Бесплатный плагин для Revit - ElevatorArchitect

Доводилось ли Вам когда-нибудь делать проекты, в которых нужен лифт? Если нет, то возможно это время не за горами. А, если приходилось, каким образом вы поступали? Создавали ли новое Семейство? Возможно, кому-то будет просто любопытно, может кому-то пригодится в будущем, бесплатный плагин к Revit – ElevatorArchitect. Я думаю, это хорошее дополнение к вашей 3d модели.

ElevatorArchitectElevators3D

Создавать лифт и подбирать правильные размеры посредством плагина довольно просто. ElevatorArchitect предлагает количество необходимых лифтов, основанных на ваших данных. Поддерживаются основные типы лифтов: с гидравлическим приводом, с барабанной лебедкой и лебедкой с канатоведущим шкифом, с и без машинного отделения.

Лифты могут быть встроены в существующую шахту или шахта будет создана автоматически. Все данные по лифтам записываются в спецификации. Постоянное обновление как баз программы, в которой на сегодняшний день доступно более 100 000 комбинаций лифтов, исходя из размеров, грузоподъемности, высоты и скорости, так и самого плагина. Самое приятное, что из 8-ми поддерживаемых языков присутствует и русский.

ElevatorArchitectElevators-ScreenshotRussianПредварительно оценить работу ElevatorArchitect Вы можете по видео:

Загрузить плагин можно со страницы Digipapa.com.

Бесплатные дополнения для Revit

Читая Designreform, наткнулся на интересный пост, которым хочу с вами поделиться. В нем рассказывается о проекте со свободно распространяемыми (бесплатными) приложениями для Revit. Каждый месяц на сайте apps.case-inc.com выкладывается новый добавочный модуль к программе. Представленные там приложения, которых на сегодняшний день уже 4, на мой взгляд, выглядят  довольно неплохо. Вот, что там можно найти:

1. Вы когда-либо при импорте DWG файлов в вашу модель получали кучу нежелательных стилей линий? А хотели ли вы быстро изменить их на ваши, уже загруженные в проект, стили? Именно этим занимается Change and Replace Line Styles.

2. Как вы все, наверняка, знаете, Revit не представляет средства для планирования отдельных элементов облака просмотра. Revision Cloud Data Export to Text File будет экспортировать все экземпляры Revision Clouds вместе с предпросмотром имени, даты и описания.

3. Door Mark Updater использует номер комнаты из помещения, смежного с дверью, чтобы пронумеровать каждый параметр дверной марки. В том месте, где в одной комнате находится несколько дверей, после номера идет добавочный суффикс по алфавитному порядку (1001A, 1001B и т.д.). У вас будет возможность обновить двери посредством выборки, по этажам, или всей модели в один клик.

4. Revit может экспортировать семейство в библиотеку, но контроль экспорта достаточно малый для объемных моделей. Export Families to RFA Files (By Category) организует ваши Семейства в подкаталоги, соответствующие названиям категории, которые происходят из Семейства.

Ожидается: Reusable and Sharable Selection Sets

 Для получения этих приложений вам нужно просто зарегистрироваться и, войдя в свой аккаунт, вы получите ссылку для скачивания.

Кто из вас пользовался ими тоже отпишитесь, пожалуйста? Как впечатления? Во всяком случае, разработчики даже просят нас не стоять в сторонке, а вносить свои предложения и замечания как по существующим, так и по новым плагинам…

Примечание: Ссылка для скачивания, по непонятным мне причинам, не всегда работает в отличных от Internet Explorer браузерах.

Семейства Revit - пошаговое руководство "Autodesk Revit Families". Часть 3.

Прежде, чем Вы начнете процесс создания Семейства, должен отметить, что существует множество Семейств, включенных в саму программу, а также множество ресурсов в сети интернет. Попробуйте поискать и вы найдете сайты, содержащие советы, способы работы и, конечно же, загружаемый контент (правда, русских свободно выложенных библиотек с Семействами в сети не так уж и много). Действительно, не торопитесь, просмотрите некоторые из этих сайтов, если еще не сделали это.
Как было отмечено, вы не можете создать или удалить Системные Семейства. Все Системные Семейства уже будут присутствовать в файле проекта. Чтобы добавить Типы, которые не присутствуют в Системном Семействе, нужно скопировать существующий Тип, переименовать и модифицировать его, или импортировать из другого проекта. Чтобы импортировать из другого проекта, вы можете использовать кнопку Копировать Стандарты Проекта (Transfer Project Standards), расположенную на вкладке Управление (Manage) или посредством скопировал - вставил.
Чтобы использовать Загружаемое Семейство извне вашего текущего проекта, вы можете загрузить его из файла Семейства (RFA) или скопировать и вставить из другого проекта. Чтобы загрузить файл Семейства, используйте кнопку Загрузить Семейство на вкладке ленты Вставка, или на контекстной ленточной вкладке, когда команда является активной. Например, если вы кликните по символу Дверь на Главной вкладке, то кнопка  Загрузить Семейство появится на Редактирование в блоке Режим. Это позволит вам загрузить Семейство Двери и разместить его. На вкладке Вставка (Insert), на панели Seek Autodesk, Вы можете прямо из проекта запустить поиск. Вы можете также ввести в свой браузер seek.autodesk.com.
Во многих случаях, Семейство, подобное тому, которое вы хотите создать, уже существует в каком-нибудь продукте или онлайн в интернете. За рубежом большинство компаний давно поддерживает свои собственные библиотеки офисного контента на своих внутренних серверах.
Постарайтесь начать с чего-нибудь из библиотек, а затем: 1) или используйте по принципу "как есть", 2) или модифицируйте под свои потребности. Обычно так будет легче, чем создавать все с нуля. На вашей текущей работе, когда у вас сжатые сроки, это - безусловно, лучший подход. Только убедитесь, что на исследование любого неизвестного или недавно загруженного контента, потратилось немного времени.
Если вы плохо знакомы с созданием Семейств в Revit (а я предполагаю, что вы - именнно тот, потому что читаете эту лекцию), то я рекомендую, создать немного своих первых Семейств с НУЛЯ. Создавая все Семейство самостоятельно, вы изучите больше, чем простое изменение чего-либо. Кроме того, Семейства могут включать очень сложные комплексные параметры и ограничения, которые часто соединяются с друг другом в замысловатом виде.
Если Вы плохо знакомы с редактированием Семейства и его созданием, может быть трудно разобрать их часто комплексные решения. Чтобы избежать ступора, рекомендую вам начать с маленького простого примера, а дальше, не торопясь, идти к большему. Не начинайте с Cемейств Двери или Окна. Они более сложны, чем могут сначала показаться.
Начните с чего-то менее весомого, простого и квадратного. Это может быть, например, обычный предмет мебели или небольшое оборудование. Двигайтесь от простого к сложному.

Семейства Revit - пошаговое руководство "Autodesk Revit Families". Часть 2.

Продолжаю начатую ранее тему по пониманию и практической работе в Редакторе Семейств Family Editor в Autodesk Revit 2012...
Предыдущий пост можно посмотреть здесь - Семейства Revit - пошаговое руководство "Autodesk Revit Families"

Revit: терминология Семейств
На таблице ниже изображена краткая сводка терминологии Revit. Иллюстрация взята из онлайн справки Autodesk. Второй вариант - та же табличка, только переведенная на русский. Выбирайте и пользуйтесь той, какая вам удобнее.

Оригинальный вариант:
Autodesk Revit Elements

Русский вариант:
Элементы Revit

Давайте попробуем разобраться...

Revit Elements – Элементы Revit – что-либо в вашем проекте.
(Элементы, написанные курсивом, могут быть созданы и отредактированы в Редакторе Семейств)
     
        Model Element — Модель Элемента - что-либо представляющее фактическую геометрию вашего здания.
            
                 Host Element — Главный Элемент  – элемент, который может получать или поддерживать или обеспечивать структуру других элементов модели (создан в контекстной конструкции).
            
                Component Element Загружаемый Элемент – элемент, загруженный в проект (это такие элементы, которые были предварительно созданы вами или куплены и установлены в систему). Может быть независимым  (без основы) или требующим основу. В качестве примера основы можно взять, например, стену для окон и дверей. Именно в нее названные элементы вставляются в проекте, а без нее просто не могут существовать.
                 
               Host Based Component Element Загружаемый Элемент, который должен быть вставлен на или внутрь какой-то основы.
               Freestanding Component Element — Свободностоящий Загружаемый Элемент, который может быть вставлен независимо от основы.

View Element — Элемент Представления (Вида) - элемент в интерфейсе Revit, который позволяет вам видеть и взаимодействовать со всеми другими элементами. Виды соответствуют типичным чертежам типа плана, разреза, фасада и спецификаций. Некоторые Виды позволяют пользователям производить их настройки, но не все.

Datum Element — Базовый Элемент – включает в себя Уровни (Levels), Сетки (Grids), и Опорные Плоскости (Reference Planes). Использует установки проектной области, границы, пространства и т.п.. Datum Элементы определяют рекомендации и ограничения для других элементов в пределах проекта, а также могут включать аннотативные (комментирующие) характеристики. Семейства и Типы Datum Элементов не могут быть изменены.

View-Specific Element — Вид Специфичного Элемента – То, что используется при документировании, описании или различного украшении вида в вашем проекте. Эти Виды не появляются в прочих других видах автоматически. Если Вы хотите продублировать Вид Специфичного Элемента на других видах, вы можете просто скопировать и вставить его в них.

        Detail Element — Элемент Детализации – двумерное Семейство, как правило, представляющее собой модель элемента, но с более высоким уровнем детализации. Элементы Детализации показываются только на тех видах, в которых они были созданы, сохраняют первоначальный фактический размер (как при создании) и не масштабируются с видом.
     
        Annotation Element — Элемент Аннотации (пояснения, комментарии) – включает в себя Текст (Text Notes), Размеры (Dimensions) и символы (Symbols). Эти элементы обладают индивидуализацией Вида (появляются только в тех Видах, в которых они добавляются) и, используются для обозначения, украшения, описания и документирования проектного замысла в Revit. Элементы Аннотации сохраняют постоянный размер по отношению к масштабу графического изображения на виде для обеспечения постоянства относительного размера листа, на котором они размещены…

Tags and Symbols (Generic Annotation Families) – (Марки и Символы (Типовые Аннотативные Семейства)) могут быть созданы и изменены в Редакторе Семейств Family Editor. Текст и размеры не могут.

Каждый элемент из предыдущей классификации, регулируется также следующей иерархией.

Category — Категория - предопределенный список классификаций, под который попадают все элементы Revit. Каждый элемент в Revit должен принадлежать к категории. Список категорий фиксируется в программе.

        Family — Все в Autodesk Revit принадлежит Семейству. Каждое Семейство имеет класс элемента, принадлежащего определенной Категории и представляющего отдельный физический элемент или организацию концепции в проекте. Семейства включают в себя два основных типа: 1)    Системные Семейства – те, чьи определения, геометрия, поведение и характеристики предопределены программой и не могут быть и отредактированы пользователем. 2)    Загружаемые (Компонентные) Семейства -  те, чьи определения, геометрия, поведение и свойства могут быть созданы и изменены пользователем. Здесь и Системное и Загружаемое Семейство для Моделей, Аннотаций и Детализации типов элементов.

        Type — Тип – сохраненное и названное изменение Семейства, обычно основанное на стандартных размерах или других общепризнанных характеристиках.

                Instance — Экземпляр - Фактический физический элемент в пределах модели или проекта. В зависимости от определения Категории и Семейства, у Экземпляра могут быть уникальные свойства, которые не управляются Типом.

С этим списком терминов первый шаг к работе в Revit, в общем, и к созданию Семейств теперь определенно должен стать удобнее. Держите его под рукой в качестве справочного материала, когда будете продолжать.


Семейства Revit - пошаговое руководство "Autodesk Revit Families"

Здравствуйте. На днях мне в руки попалось пошаговое руководство по Семействам Autodesk Revit от Paul F. Aubin. Оно показалась мне довольно интересным, имеющее некоторый нестандартный подход. А так как в Рунете по Семействам для начинающих, на мой взгляд, литературы практически нет, предлагаю вам свой перевод названной инструкции. Сегодня я начну, ну а далее по мере появления времени буду добавлять главы и уроки. Итак, начнем…

Возможно, вы знаете, насколько мощный Редактор Семейств (Family Editor) в Autodesk Revit, но до сих пор, либо избегали его, либо просто боялись. Не нужно больше терять время! Эта практическая лекция представит вам основы Редактора Семейств Revit. Как только вы ее пройдете, то убедитесь, как он мощен. В этой краткой инструкции, предлагаю вам создать завершенный компонент Семейства Revit, со связями и параметрами. Не переживайте, если чего-то не знаете, все будет рассказано далее. Итак, вы никогда прежде не работали  в Autodesk Revit, или использовали Revit какое-то время, но просто обошли стороной Редактор Семейств? Изучите основы Редактора Семейств в этой лекционной части лучшим из возможных способов — практическим!

Цели обучения:
После прохождения этого руководства, вы сможете:
  • Создавать простую, полностью параметрическую модель семейства
  • Описывать базовые плоскости, связи и параметры
  • Разобраться в компонентах и настраивать параметры массивов
  • Применять материалы и другие атрибуты
Лекцию ведет Paul F. Aubin. Подробнее об авторе вы можете посмотреть на http://www.paulaubin.com/ или http://www.lynda.com/paulaubin.

Введение
Абсолютно все, что вы создаете в Revit, является частью семейства. Следовательно, понимание принципов семейства и то, как им можно управлять, является наиважнейшей частью изучения Autodesk Revit. Лекцию мы начнем с различий между Системными и Компонентными Семействами. В этом разделе мы разберемся с необходимыми понятиями и терминологией, а также пробежимся беглым взглядом по библиотекам Revit и узнаем о Семействе Шаблонов (Family Template). После краткого введения в терминологию, последует остальная часть лекции, которая сосредоточена на методах создания и редактирования Компонентных Семейств. Используя данные понятия и методы, вы, надеюсь, поймете всю прелесть наслаждения одним из самых мощных инструментов в Revit.

Все что находится в Revit  - есть семейство
Для того, чтобы начать работать с Редактором Семейств (Family Editor), важно понимать некоторые основные понятия и терминологию. Все элементы в Revit являются частью семейств и вписываются в четко определенную ступенчатую (или пиромидоидальную) иерархию. На верхнем уровне этой иерархии стоят категории. Категории определены рамками программы и не могут быть изменены (добавлены, удалены или переименованы). Revit включает широкий состав категорий, которые распространяются на две большие общие группы: Аннотации и Модели.
Категория Модели включает в себя все элементы, которые входят в модель здания, такие как: стены, двери, полы, лестницы и балки. Категория аннотаций включает в себя: текст, размеры и маркировку.
Категории по определению очень обширны. Просто иметь в категориях стены или двери не было бы достаточным. Эти элементы входят во все формы, размеры и свойства. Следующий уровень иерархии семейств. Все элементы Revit принадлежат Семейству. Два наиболее распространенных типа Семейства в Revit – Системные Семейства (System Family) и Компонентные (Загружаемые) Семейства (Component (Loadable) Family). Оба вида Cемейств лучше рассматривать просто как набор элементов, который обладает внешней формой и какими-то характеристиками. Revit включает в себя множество Семейств, например: «Базовые стены» (Basic Wall) в Семействе стен, «Однопольные (двери)» (Single-Flush) в Семействе дверей, многие аннотациативные Семейства текста или линейного измерения. Даже виды планов этажей и разрезы являются Семействами в Revit.

Системные Семейства включают в себя все, что уже встроено в саму программу и не может быть изменено пользователем из ее интерфейса. Как было отмечено выше, к этим Семействам относятся компоненты стен (Wall), этажей (Floors), а также, менее очевидные, элементы видов (Views), данных проекта (Data Project), уровни (отметки) (Levels)… Системные Семейства предопределены изначально.
Однако, у большинства Системных Семейств, таких как стены, этажи, крыши, например, может быть более одного Типа.

Тип – это наша следующая ступенька (или иерархия) в Revit. Представьте себе его как набор переменных (размеры, материалы, какие-то настройки), в которых хранятся сохраненные определенные значения и данные имена для простоты повторного использования. Тип, в целом, является достаточно удобным способом изменения нескольких переменных сразу в Семействе. Семейство может содержать один и более Типов, каждый со своим собственными уникальными и доступными для редактирования настройками. В то время, когда мы не можем создать или удалить Семейство стен, например, мы можем добавить, удалить или отредактировать Типы, привязанные к каждому из представленных Семейств стен. Возьмем, например, «Базовую стену» (Basic Wall). Она является наиболее распространенной в Семействе стен. В файле шаблона есть несколько предопределенных основных системных Типов, к примеру: Наружный слой  – кирпич на бетонном строительном блоке, универсальная и Внутренний слой – Составная (разделенная на части). Базовая стена Basic Wall – это многоуровневая стена, у которой одинаковая структура вдоль всей ее длины и по всей высоте. Фактически состав этой структуры может значительно различаться от Типа к Типу.

Другие Системные Семейства сильно отличаются в соответствии с их составом и свойствами, но на концептуальном уровне они совместно используют те же самые основные характеристики: полное поведение объекта определено системой и не может быть изменено. Однако, определенными параметрами уровня объектов можно управлять через создание и приложение изменений Типа и / или Экземпляра.
Как уже было отмечено, Системные Семейства включают в себя две вещи, которые являются частью физической модели в проектах Revit (Стены, Этажи и Крыши) и другие элементы, которые не являются частью этой модели (Виды, Данные проекта, Уровни). Чтобы различать их далее, Системные Семейства, которые также оказались элементами моделей, будем называть элементами Узла. Узловой Элемент – это элемент, который может получить или поддержать или обеспечить структуру для других элементов модели. В то время, как, не проводя аналогии, Системные Семейства Модели или Семейства Узлов – есть часть здания, которые обычно собираются локально из определенного набора материалов. Это стены, Этажи, Крыши, Лестницы и т.д.

Компонентное (Component) (или «Loadable», т.е. загружаемое) Cемейство включает в себя все, что не является Системным Cемейством. Многие Загружаемые Семейства являются элементами модели, но могут также быть аннотацией или другими элементами «немодели». Компонентным Семейством може быть «Базовый узел» (“Host Based”) (требующий основу) или автономный, не требующий основу. Пользователи Revit могут создавать, удалять и изменять Компонентные Семейства (и их связанные Типы). Это выполняется в Редакторе Семейств (Family Editor), причем каждое Семейство, таким образом созданное, может быть сохранено в свой собственный уникальный файл (с расширением *.RFA). Как и Системные Cемейства, Компонентные Семейства могут содержать один или более Типов. У них также могут быть параметры Экземпляра, которые изменяются от одного экземпляра к другому (не являющейся частью типа). В отличие от Системных Семейств, они полностью настраиваемы пользователем в Редакторе Семейств.

Загружаемые Компонентные (Модели) Семейства – в центре внимания этой лекции.
В дополнении к Системным и Компонентным Семействам, существует третий тип Семейства в Revit, называемый «Местным Семейством» ("In-Place Family”) (или «Контекстным Семейством»). Эти Семейства, подобны Компонентным, с точки зрения создания, редактирования и изменения. Однако, In-Place Family создаются непосредственно в пределах (в контексте) проекта (а не в отдельном файле Семейства, как Компонентные Семейства) и не могут быть экспортированы в другие проекты Revit. Кроме того, вы можете создать Местные версии из многих категорий Системных Семейств, таких как стены, Крыши, Этажи. Эта возможность позволяет создавать пользовательские формы или свободные формы фигур, иначе не возможные в предопределенных Системных Семействах. Вы должны рассматривать создание Местных Семейств только для тех элементов, которые являются уникальными для какого-то определенного проекта и где существует небольшая вероятностью того, что когда-либо вы будете использовать их в будущих проектах. Кроме того, Местные Семейства, как уже было отмечено, предлагают единственный способ настройки определенных Системных Семейств (Стены или Крыши). Именно пооэтому, Местные Семейства оказываются эффективными для моделирования уникальных существующих условий или очень специализированного и неповторимого дизайна. Тем не менее, прежде, чем обратиться к Местному Семейству, по возможности, подумайте о том, может ли быть создан элемент, который вы хотите получить в итоге, используя предопределенные Системные элементы либо Компонентные Семейства.
Autodesk Revit Families - Семейства Revit Шаг-за шагом

Revit MEP. Правильно ли включено ваше освещение?

Иногда мы думаем о чем-то и абсолютно уверенны, что это правильно. Это, конечно, бывает не всегда, и кое в чем мы все же заблуждаемся. К примеру, возьмем мои подвесные флуоресцентные лампы, которые имеют различные типы строения в основе формы и размера ... Они имеют определенный источник света, который в свою очередь обладает конкретной прямоугольной формой с полусферическим распределением света (светильники связаны с размером освещения, поэтому, когда изменяется размер, изменяется и источник света):
Флуоресцентная лампа в Revit MEP 2012
К сожалению, только фотометрическая веб-форма позволяет назначать IES файл данных к свету. Так, что, если вы планируете сделать более детальный анализ освещения, вам нужно изменить light distribution (распределение света) на photometric web:
Изменяем параметры Light Source Definiion в Revit 2012
Как только вы сделали это, выбирайте источник IES файла данных для использования (в нашем случае, я уверен, что он использует связанный параметр, таким образом, что пользователь может отредактировать его без редактирования семейства):
Редактируйте параметры вашего света в Revit MEP 2012
Теперь, когда вы настроили свет таким образом, вы можете начать использовать новые интересные программы от создателей AGI32 - Elumtools … http://www.elumtools.com/ но об этом другой разговор...

По материалам http://mep-cad.blogspot.com/

Revit MEP. Варианты создания инженерных систем

С выходом Revit MEP 2012, процесс по созданию системы трубопроводов разделился на два разных метода. То же самое утверждение, кстати, справедливо и к созданию систем вентиляции и кондиционирования, но я, в качестве примера, сделаю акцент все же на трубопроводной системе. Изначально, процесс создания системы предоставлялся нам через выбор прибора (fixture), затем нужно было нажать Создать / Редактировать / Добавить (Create/Edit/Add) систему. В 2012 появляется новый процесс, позволяющий создавать дубликаты существующих систем труб и переименовывать их так, как мы хотим. Назовем эти два подхода следующим образом:
  1. Создание системы путем выбора
  2. Создание системы путем создания дубликатов
В примерах ниже я буду работать с внутренней системой холодной воды (Domestic Cold Water System) в частности, но этот процесс применим и к другим системам трубопровода.
Метод создания системы трубопроводов в Revit MEP 2012. Рисунок 1.
Картинка выше показывает первый метод системы «путем выбора». Здесь две планировки туалетов, каждой из которых дано свое имя: DCW1 на первом этаже и DCW2 на втором этаже. Две названные системы перечислены отдельно в спецификации Schedule и являются дочерними системами внутреннего холодного водоснабжения в Диспетчере инженерных систем System Browser.

В показанном рисунке ниже, я объединил две системы с помощью стояка. Я выбрал кусок трубы на первом этаже, щелкнул правой кнопкой мыши на "Создать подобный" («Create Similar»), и выбрал среднюю точку, расположенную на стояке. Обратите внимание, как две именованные системы, объединились в единую, имеющую уже одно имя DCW1, а DCW2 система удалилась из диспетчера инженерных систем System Browser.
Метод создания системы трубопроводов в Revit MEP 2012. Рисунок 2.
Теперь давайте посмотрим на другой метод. На рисунке ниже я показал список Семейств Трубопроводных систем (в Project Browser), куда я сделал дубликаты и переименовал системы внутреннего холодного водоснабжения, чтобы создать DCW1 и DCW2. Затем я назначил на первом и втором этажах приборам соответствующие им типы систем: DCW1 и DCW2. Обратите внимание, что в System Browser, обе системы в списке, но не как дочерние из внутренней системы холодной воды, как в первом методе.
Метод создания системы трубопроводов в Revit MEP 2012. Рисунок 3.
Как и до этого, я теперь привязываю две системы вместе через стояк. Теперь Спецификация  и Диспетчер систем хранят каждую систему отдельно.
Метод создания системы трубопроводов в Revit MEP 2012. Рисунок 4.
Решения, решения... А какой путь вам больше нравится? Я думаю, что все будет зависеть от желаемого конечного результата. Например, вы задумали сохранить системы отдельными для отчетности, а может вы бы предпочли в конечном итоге одну большую систему, показывающую общий отчет?

Я предлагаю вам прокомментировать и внести свои замечания, касающиеся системы труб. В любом случае, хотелось бы получить наилучший способ. Лично мне кажется, что оба варианта применительны и позволяют клиенту определиться с тем, какой же способ лучше всего сработает для него.

По материалам http://appliedsoftwareblog.blogspot.com